+7 4217 511-755

Региональная навигационно-информационная система субъекта РФ (РНИС)

  Компания ООО "НАВИСТАР" предлагает уникальные решения для создания РНИЦ и всех подсистем РНИС, включенных как в обязательном порядке в мероприятия, так и по усмотрению  высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, в том числе, мероприятия по оснащению навигационно-связным ГЛОНАСС-оборудованием пассажирских транспортных средств, включая школьные автобусы, кареты скорой и неотложной медицинской помощи, технику ЖКХ, транспорт, перевозящий специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. 

  Основой РНИС являются региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ), которые представляют собой единую диспетчерскую службу, обеспечивающую сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, взаимодействие с подсистемами РНИС, а также, с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории субъекта РФ.

  Для каждого отраслевого решения, помимо основных инструментов мониторинга и формирования отчетности, разработаны специализированные инструменты, справочники и внешние интерфейсы. Согласно современным тенденциям в развитии программного обеспечения, все решения реализуются также в виде web-интерфейсов и мобильных приложений.

  РНИС имеет распределенную модульную архитектуру и включает в свой состав следующие основные компоненты:

  1. Региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации (РНИЦ) — организационная, технологическая и функциональная основа РНИС, обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление пользователям мониторинговой информации от объектов навигации, организацию взаимодействия подсистем РНИС между собой и внешними автоматизированными системами;
  2. Подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля работы пассажирских транспортных средств, выполняющих перевозки на территории субъекта Российской Федерации;
  3. Подсистема мониторинга и управления школьными автобусами на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля перевозок детей школьными автобусами;
  4. Подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;
  5. Подсистема мониторинга транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для повышения уровня автоматизации процессов мониторинга и управления бригадами станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи с использованием специализированных систем обработки вызовов и навигационно-информационных систем мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, служб скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта РФ;
  6. Подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другую технику, на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля работы автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства.

  В состав РНИС по желанию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены другие подсистемы:

  • высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов на территории субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории субъекта Российской Федерации;
  • информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в субъекте Российской Федерации;
  • управления дорожным движением (автоматизированную систему управления дорожным движением) в субъекте Российской Федерации;
  • информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса субъекта Российской Федерации;

  Информационный обмен РНИС с внешними системами осуществляется на основе использования протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

  1. Внедрение РНИС.

  Система может быть развернута с использованием механизмов виртуализации в формате отказоустойчивого кластера с распределением сетевой и вычислительной нагрузки. СУБД может быть вынесена на один или несколько серверов для распределенного хранения данных.

  1. Сопровождение РНИС.

  Компания ООО "НАВИСТАР"  предоставляет улсуги по информационному сопровождению программного обеспечения и технической поддержке установленного оборудования:

  • Консультирование по использованию и настройкам ПО;
  • Регистрация запросов в электронной системе технической поддержки;
  • Оперативное устранение ошибок, сбоев в работе ПО, не влияющих на его работоспособность;
  • Настройка автоматических уведомлений о работе системы
  • Диагностика и устранение неисправности оборудования;
  • Доработка используемого ПО (изменение состава отчетных форм, новые шаблоны загрузки-выгрузки данных, поддержка протоколов оборудования).
  1. Нормативно-правовая база.

  Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ:

  • Указ Президента РФ от 17.05.2007 года № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
  • Федеральный закон РФ от 14.02.2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности».
  • Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  • Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  • Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 года № 323 «Об утверждении положения о полномочиях ФОИВ по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития РФ и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях».
  • Постановление Правительства РФ № 641 от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 г.
  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».
  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2012 № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 — 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».

  Приказы министерств и ведомств:

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
  • Приказ Минтранса России № 285 от 31 июля 2012 года «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».
  • Приказ Минтранса России от 1 февраля 2013 № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»».
  • Единые функционально-технические требования на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (АИС «Управление транспортом»), утвержденные подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 14.10.2015 № 406пр.